Печать

Материально-техническое обеспечение

Характеристика состояния здания и территории МБОУ СОШ № 123 г.о. Самара (дошкольное отделение)

Здание построено по типовому проекту в 1960 году, рассчитано на 100 мест. Здание двухэтажное, построено из кирпича. Здание обеспечивается центральным отоплением, водопроводом, электричеством, на пищеблоке установлена газовая плита  ресторанного типа.

В состав МБОУ Школа № 123 г.о . Самара (дошкольное отделение) входят: площадь — 3272 кв.м. занимаемая зданием, групповые участки, физкультурная площадка, хозяйственный двор с постройками.

Каждая возрастная группа имеет для прогулок свой групповой участок. Участки в дошкольном отделении оборудованы частично. Оборудование участков и спортплощадки — одна из задач дошкольного учреждения. Групповые помещения в достаточном количестве обеспечены мебелью по параметрам соответствующим возрасту детей.

Название Функциональное использование Площадь, кв.м. Примечание
Музыкально-спортивный зал Для проведения музыкальных занятий, развлечений, концертов, праздников, физкультурно-оздоровительной работы. 73,5 Пианино, музыкальный центр, наборы народных музыкальных инструментов, фонотека, нотный материал, библиотека методической литературы по всем разделам. Стандартное и нетрадиционное оборудование для проведения физкультурных занятий.
Медицинский кабинет Для проведения медицинских осмотров детей специалистами, ведение необходимой документации. 7,9 Материал по санитарно-просветительской, лечебно-профилактической работе.

Средства обучения и воспитания воспитанников, в том числе, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Под средствами обучения и воспитания понимаются материальные или идеальные объекты, которые используются в образовательном процессе для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Для осуществления образовательной деятельности с воспитанниками групп общеразвивающей направленности, и воспитанниками с ОВЗ и инвалидами, используются следующие средства обучения и воспитания:

1. Предметы материальной культуры. Игрушки (в том числе, больших размеров)

  • сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.
  • дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки и др.), мозаики, настольно-печатные игры
  • игрушки-забавы
  • спортивные тренажеры, спортивный инвентарь: мячи, скакалки, кегли, обручи, ленты, кольцебросы и т.д.
  • музыкальные игрушки металлофоны, барабаны, дудки, колокольчики, бубенчики и др.
  • театрализованные игрушки: куклы (перчаточные, пальчиковые и др.)
  • наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория и др.; - технические игрушки:
  • фотоаппараты, бинокли, подзорные трубы, детские швейные машины и др.
  • строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал и др.
  • игрушки-самоделки и разных материалов
  • игровые модули: «Кухня», «Парикмахерская», «Магазин», и др.
  • натуральные объекты: объекты растительного мира
  • реальные предметы (объекты)
  • изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов, макеты, гербарии
  • оборудование для опытно-экспериментальной деятельности, игровое оборудование и пр.
  • дидактический материал (в том числе, раздаточный материал).

2. Технические средства обучения

Технические устройства (аппаратура)

  • мультимедийный проектор
  • мультимедийный экран
  • магнитофоны, музыкальные центры, ноутбук, музыкальные центры
  • телевизоры
  • периферийные устройства (мониторы, клавиатура, принтеры, сканеры, звуковые колонки и др.); Дидактические средства обучения (носители информации)
  • звуковые – аудиозаписи музыкальных произведений, детских песен, аудиосказки
  • экранно-звуковые: видеозаписи, мультфильмы, презентации, электронные дидактические игры, фильмы

3. Учебно- методическое обеспечение 

  • учебные пособия
  • методические разработки

4. Художественные средства

  • предметы декоративно-прикладного искусства, детская художественная литература и др.;

5. Средства наглядности (плоскостная наглядность)

Плакаты, карты настенные, иллюстрации, фотографии, дидактические картины (серии картин/), предметные картинки, календарь природы и пр.;

6. Средства общения

  • вербальные средства (речь)
  • невербальные средства: визуальное взаимодействие;

Тактильное взаимодействие; мимика, пластика; перемещение в пространстве

7. Средства стимулирование познавательной деятельности» помощь в обучении

  • помощь–замещение (педагог дает готовый ответ на вопрос подсказывает ход решения задачи)
  • помощь-подражание (демонстрация образцов действий)
  • помощь – сотрудничество (совместное обсуждение затруднительной ситуации и путей выхода из неё)
  • помощь-инициирование (создание условий для свободного выбора пути и способов решения образовательных задач)
  • противодействие обучению: определенная сложность задания, которую ребенок должен преодолеет, т.е. «сопротивление» познавательного материала

При использовании различных средств обучения педагоги учитывают следующие требования

  • учет возрастных и психологических особенностей воспитанников
  • гармоничное использование разнообразны средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребенка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
  • учет дидактических целей
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения;

Выбор средств обучения зависит от

  • возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников
  • типа и структуры занятия количества детей;
  • интереса детей
  • конкретных образовательных задач

особенностей личности педагога, его квалификации.