Материально-техническое обеспечение
Характеристика состояния здания и территории МБОУ СОШ № 123 г.о. Самара (дошкольное отделение)
Здание построено по типовому проекту в 1960 году, рассчитано на 100 мест. Здание двухэтажное, построено из кирпича. Здание обеспечивается центральным отоплением, водопроводом, электричеством, на пищеблоке установлена газовая плита ресторанного типа.
В состав МБОУ Школа № 123 г.о . Самара (дошкольное отделение) входят: площадь — 3272 кв.м. занимаемая зданием, групповые участки, физкультурная площадка, хозяйственный двор с постройками.
Каждая возрастная группа имеет для прогулок свой групповой участок. Участки в дошкольном отделении оборудованы частично. Оборудование участков и спортплощадки — одна из задач дошкольного учреждения. Групповые помещения в достаточном количестве обеспечены мебелью по параметрам соответствующим возрасту детей.
Название | Функциональное использование | Площадь, кв.м. | Примечание |
Музыкально-спортивный зал | Для проведения музыкальных занятий, развлечений, концертов, праздников, физкультурно-оздоровительной работы. | 73,5 | Пианино, музыкальный центр, наборы народных музыкальных инструментов, фонотека, нотный материал, библиотека методической литературы по всем разделам. Стандартное и нетрадиционное оборудование для проведения физкультурных занятий. |
Медицинский кабинет | Для проведения медицинских осмотров детей специалистами, ведение необходимой документации. | 7,9 | Материал по санитарно-просветительской, лечебно-профилактической работе. |
Средства обучения и воспитания воспитанников, в том числе, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Под средствами обучения и воспитания понимаются материальные или идеальные объекты, которые используются в образовательном процессе для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Для осуществления образовательной деятельности с воспитанниками групп общеразвивающей направленности, и воспитанниками с ОВЗ и инвалидами, используются следующие средства обучения и воспитания:
1. Предметы материальной культуры. Игрушки (в том числе, больших размеров)
- сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.
- дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки и др.), мозаики, настольно-печатные игры
- игрушки-забавы
- спортивные тренажеры, спортивный инвентарь: мячи, скакалки, кегли, обручи, ленты, кольцебросы и т.д.
- музыкальные игрушки металлофоны, барабаны, дудки, колокольчики, бубенчики и др.
- театрализованные игрушки: куклы (перчаточные, пальчиковые и др.)
- наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория и др.; - технические игрушки:
- фотоаппараты, бинокли, подзорные трубы, детские швейные машины и др.
- строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал и др.
- игрушки-самоделки и разных материалов
- игровые модули: «Кухня», «Парикмахерская», «Магазин», и др.
- натуральные объекты: объекты растительного мира
- реальные предметы (объекты)
- изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов, макеты, гербарии
- оборудование для опытно-экспериментальной деятельности, игровое оборудование и пр.
- дидактический материал (в том числе, раздаточный материал).
2. Технические средства обучения
Технические устройства (аппаратура)
- мультимедийный проектор
- мультимедийный экран
- магнитофоны, музыкальные центры, ноутбук, музыкальные центры
- телевизоры
- периферийные устройства (мониторы, клавиатура, принтеры, сканеры, звуковые колонки и др.); Дидактические средства обучения (носители информации)
- звуковые – аудиозаписи музыкальных произведений, детских песен, аудиосказки
- экранно-звуковые: видеозаписи, мультфильмы, презентации, электронные дидактические игры, фильмы
3. Учебно- методическое обеспечение
- учебные пособия
- методические разработки
4. Художественные средства
- предметы декоративно-прикладного искусства, детская художественная литература и др.;
5. Средства наглядности (плоскостная наглядность)
Плакаты, карты настенные, иллюстрации, фотографии, дидактические картины (серии картин/), предметные картинки, календарь природы и пр.;
6. Средства общения
- вербальные средства (речь)
- невербальные средства: визуальное взаимодействие;
Тактильное взаимодействие; мимика, пластика; перемещение в пространстве
7. Средства стимулирование познавательной деятельности» помощь в обучении
- помощь–замещение (педагог дает готовый ответ на вопрос подсказывает ход решения задачи)
- помощь-подражание (демонстрация образцов действий)
- помощь – сотрудничество (совместное обсуждение затруднительной ситуации и путей выхода из неё)
- помощь-инициирование (создание условий для свободного выбора пути и способов решения образовательных задач)
- противодействие обучению: определенная сложность задания, которую ребенок должен преодолеет, т.е. «сопротивление» познавательного материала
При использовании различных средств обучения педагоги учитывают следующие требования
- учет возрастных и психологических особенностей воспитанников
- гармоничное использование разнообразны средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребенка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
- учет дидактических целей
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения;
Выбор средств обучения зависит от
- возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников
- типа и структуры занятия количества детей;
- интереса детей
- конкретных образовательных задач
особенностей личности педагога, его квалификации.