Печать

Библиотека

Важное место в работе следует отвести правильной организации библиотеки. Весь книжный фонд детского сада можно условно разделить на три части: книги для воспитателя (методическая и справочная литература), книги для детей и книги совместного пользования.

Ядром педагогического кабинета является методическая литература по вопросам воспитания детей дошкольного возраста, так как его главная задача — обеспечение воспитателей надежной и оперативной информацией о новых педагогических и психологических исследованиях.

Необходим в библиотеке и специальный отдел классиков зарубежной, русской и советской педагогики и психологии.

В разделе «Справочная литература» размещены различные энциклопедии, справочники, журналы. Для совершенствования речевой культуры работников ДОУ в качестве настольных книг должны быть словари.

Значительное место отводится в методкабинете периодическим изданиям профессиональной направленности, таким, как «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Обруч» (с приложением), «Дошкольное образование», «Детский сад», и др. Чтобы не заблудиться в потоке периодики, нужно уметь отобрать и использовать все необходимое для работы. Поэтому старший воспитатель должен первым изучить, отобрать и предложить для работы педагогам поступающие в ДОУ периодические издания.

В библиотеку детской художественной литературы должны входить прежде всего произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел войдут сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Методическая литература по отраслям

Физическое развитие

Пензулаева Л.И. Методические пособия по физическому развитию дошкольников. - М.: Владос, 2002.

Л.И. Пензулаева. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет. - М., Просвещение, 1988.

Л.И. ПензулаеваФизкультурные занятия с детьми 3-4 лет. - М., Просвещение, 2009.

Малыш, физкульт – привет! - М., Просвещение, 2006.

Осокина Т.И. Игры и развлечения детей на воздухе. - М., Просвещение, 1988.

Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. - М., Просвещение, 1986.

Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. - М.: Академия, 2006.

Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 лет: Кн. для работников дошкольных учреждений / Е. А. Белостоцкая, Т. Ф. Виноградова, Л. Я. Каневская, В.И. Телечи; Сост. В. И. Телечи.- М.: Просвещение, 1987.

Социализация

Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду.-М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2007

Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2008

Виноградова Н.А.,Микляева Н.В.Формирование гендерной идентичности. Методическое пособие. – М: ТЦ Сфера, 2012

Зеленова Н.Г. Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников (Средняя, старшая, подготовительная группа) – М.: «Издательство Скрипторий», 2003.

Буре Р.С. Социально- нравственное воспитание дошкольников.-М.: Мозаика-Синтез, 2011.

Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2009

Труд

Комарова Т.С., Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду.–М.: Мозаика-синтез, 2006.

Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. Трудовое воспитание в детском саду - М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

Безопасность

Черепанова С.Н. Правила дорожного движения дошкольникам. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2008.

Аралина Н.А.Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. -М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2008.

Майорова Ф.С. Изучаем дорожную азбуку. Перспективное планирование. Занятия. Досуг.- М.: Издательство Скрипторий 2003», 2008

Прилепко Е.Ф. Пожарная безопасность для дошкольников. – М. .:Издательство Скрипторий 2003», 2008.

Формирование элементарных математических представлений

Арапова, ПискареваН.А.Формирование элементарных математических представлений в детском саду - М.: Мозаика-Синтез 2006.

Позина В.А., ПомораеваИ.А.Занятия по ФЭМП во 2-й младшей группе, средней, старшей, группе детского сада.Планы занятий.- М.:Москва-Синтез, 2009.

Позина В.А., Помораева И.А.Занятия по ФЭМП.Планызанятий.-М.:Мозаика-Синтез, 2009.

Позина В.А., Помораева И.А. Занятия по ФЭМП в подготовительной группе детского сада.Планызанятий.-М.:Москва-Синтез, 2009.

Новикова В.П. Математика в детском саду / Пособия для 2-й младшей группе. – М: Мозаика – Синтез, 2008.

Новикова В.П. Математика в детском саду / Пособия для средней группы. – М: Мозаика – Синтез, 2008.

Новикова В.П. Математика в детском саду / Пособия для старшей и подготовительной групп. – М: Мозаика – Синтез, 2008.

Ковригина Т.В., Косьяненко М.В., Павлова О.В. Комплексные занятия. – Волгоград, Учитель, 2012.

Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир. - М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Дыбина О.Б. Предметный мир как средство формирования творчества детей. – М.: Педагогическое сообщество России, 2002.

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Конспекты занятий.-М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром «Конспекты занятий»,-М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Горькова Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию. -М.: ВАКО, 2008.

Мулько И.Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

ВахрушеваА.А.,КочемасоваЕ.Е.,АкимоваЮ.А.,БеловаИ.К.Здравствуй, мир!М:Баласс, 2003.

Николаева С.Н. Программа экологического воспитания дошкольников «Юный эколог». М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Николаева С.Н. Система экологического воспитания дошкольников.-М.:Мозаика-Синтез.11

Зеленова Н.Г. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.

Коммуникация

ГербоваВ.В.Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий. – 2-е изд. испр. доп. - М.: Мозаика - Синтез, 2011.

ГербоваВ.В.Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. – 2-е изд. испр. доп. - М.: Мозаика - Синтез 2008

ГербоваВ.В.Занятия по развитию речи в средней , старшей, подготовительной группе детского сада. Планы занятий. - Второе изд. испр. доп.- М.: Мозаика - Синтез 2010, 2011.

МаксаковА.И.Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников.М:Мозаика-Синтез2007.

Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок. - М.: Просвещение, 1982.

Гербова В.В. Занятия по развитию речи. - М.: Мозаика-Синтез, 2011.

Ельцова О.М. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте. Система занятий, конспекты, дидактический материал. – Волгоград, Учитель, 2009.

Голицина Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий. –:Скрипторий, 2013.

Затулина Г.Я. Конспекты занятий по развитию речи. М.: Центр педагогического образования, 2009.

Затулина Г.Я. Конспекты занятий по подготовке к обучению грамоте. М.: Центр педагогического образования, 2008.

Ушакова О.С., Арушанова А.Г. и др. Занятия по художественной литературе в детском саду. /Под ред О.С. Ушаковой. –М.: Совершенство. 2009.

Ушакова О.С. Программа развития речи дошкольников. - М.Сфера, 2008.

Ушакова О.С. Теория и практика развития речидошкольника. – М.:Сфера, 2008.

Чтение художественной литературы

Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей.: В 2 кн. / Сост. С.Д.Томилова.- Екатеринбург: У-Фактория, 2007

Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности

Куцакова Л.В. «Конструирование и художественный труд в детском саду», М., Сфера, 2008.

Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду», М., Просвещение, 1990.

Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Веракса Н.Е., Галимова О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. М.: Мозаика-Синтез, 2012.

Художественное творчество

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду - М.: Мозаика-Синтез, 2006.

Комарова Т.С.. Занятия по изобразительной деятельность в детском саду. М.: «Просвещение» - 1991.

Комарова Т.С.. Занятия по изобразительной деятельности. М.: Мозаика-Синтез, 2011.

Комарова Т.С. Детское художественное творчество. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.

Грибовская А.А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации. М.- «Скрипторий-2003» 2008.

Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. «Цветные ладошки». М. –«Карапуз-Дидактика» -2007.

Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду.М.: Карапуз, 2008.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. М. –«Карапуз-Дидактика» -2008.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. М. –«Карапуз-Дидактика» -2008.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.Старшая группа. М. –«Карапуз-Дидактика» -2008.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. М. –«Карапуз-Дидактика» -2008.

Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду. М. –«Карапуз-Дидактика» -2008.

Комарова Т.С., Размыслова А.В. Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников - М.: Педагогическое общество России, 2005.

Утробина К.К.. Утробин Г.Ф.. Увлекательное рисование методом тычка. М. «Гном и Д.» - 2001.

Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.

Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.

Богатеева З.А. Аппликация по мотивам народного орнамента в детском саду. М.: «Просвещение» - 1982.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду - М.: 1990.

Комарова Т.С., Антонова А.В., Зацепина М.Б. Программа эстетического воспитания дошкольников «Красота. Радость. Творчество» - М.: Педагогическое общество России ,испр. и доп. 2002.

Комарова Т.С. Обучение дошкольников технике рисования – М.: Педагогическое общество России, 2007.

Музыка

Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Праздник каждый день - Композитор·Санкт-Петербург, 2009.

Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей. Санкт-Петербург, 2000.

«Ладушки». Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста. И.Каплуновой, И.Новоскольцева. - СПб: «Композитор», 2000.

Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Праздники и развлечения в детском саду - М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Сауко Т., Буренина А.И. Топ-хлоп, малыши! Программа музыкально-ритмического воспитания детей 203 лет – Санкт-Петербург, 2001.