Печать

Физкультурный зал

I. Общие положения

1. Спортивный зал ДОУ представляет одно из звеньев единой системы физического воспитания в образовании детей. Он предназначен для занятий физическими упражнениями, спортивными досугами, спортивными и подвижными играми.
Специализация зала состоит в том, что он ориентирован на организацию работы инструктора по физической культуре в следующих направлениях:

  • Организация занятий детей физическими упражнениями
  • Помощь детям в развитии двигательных навыков и физических качеств
  • Коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата (нарушение осанки: сколиоз, плоскостопие)

Адекватность и полноценность функционирования спортивного зала должна базироваться на соответствующем современным требованиям методическом и организационном обеспечении, а также включать необходимое техническое оснащение и оборудование.

2. Контингент обслуживаемых детей спортивного зала — воспитанники ОУ, дети от 3 до 7 лет.

3. Основной задачей спортивного зала является обеспечение условий для оптимального физического развития детей. Создание условий для укрепления и сохранения здоровья детей.

4. Основной принцип работы — индивидуальный подход к детям, что выражается в:

  • Поиске специфических для каждого ребенка путей оптимального развития его потенциальных возможностей в сфере физического развития
  • Использование здоровье сберегающих технологий

5. Деятельность спортивного зала осуществляется инструктором физкультуры, окончившим высшее учебное заведение по специальности «физическая культура». Для обеспечения успешной работы физкультурного зала необходимы контакты с медицинскими учреждениями, тесный контакт с родителями или лицами, их заменяющими.

II. Направления деятельности и содержание работы физкультурного зала

Основное направление деятельности физкультурного зала — обеспечение оптимального физического развития, а также укрепление и сохранение здоровья детей — осуществляется на двух уровнях:

  • Актуальном — связан с решением злободневных проблем и задач, в частности, развитие физических качеств (гибкости, силы, скоростно-силовых, выносливости, координации); обучение двигательным навыкам (лазание, подлезание, различные виды бега и прыжков; владение мячом и т. д.); обеспечение детей необходимыми начальными знаниями по здоровому образу жизни
  • Перспективном — связан с подготовкой детей к школе; создание условий для раскрытия индивидуальных способностей детей; прививать интерес детям к занятиям физкультурой и спортом, к здоровому образу жизни.

Основными формами работы инструктора физкультуры являются занятия с детьми, консультации, лекции для педагогов и родителей, составление программ индивидуальной работы с ребенком.

Работа на каждом из уровней ведется по следующим направлениям:

  • Профилактическая работа.
  • Формирование у педагогов, детей, родителей общей культуры физического развития ребёнка (лекции, беседы).
  • Своевременное предупреждение нарушений осанки.
  • Определение физической подготовленности детей к обучению в школе.
  • Диагностическая работа.
  • Диагностика с целью определения физической подготовленности детей по основным физическим качествам (сила, гибкость, выносливость, скоростно-силовые качества).
  • Выявление индивидуальных особенностей детей, их интересов, способностей и склонностей с целью обеспечения индивидуального подхода к каждому ребенку.
  • Развивающая работа.
  • Развитие физических качеств детей развитие двигательных навыков в основных видах движения.
  • Обучение методам и приемам саморегуляции и преодоления эмоциональных стрессовых реакций.
  • Коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения осанки.
  • Консультативная работа.
  • Консультирование администрации, педагогов, родителей по проблемам профилактики нарушения осанки, закаливания.
  • Проведение совместных консультаций для работников ДОУ с целью повышения культуры физического воспитания и обеспечения преемственности в работе с детьми.

III. Условия обеспечения эффективной деятельности физкультурного зала

Физкультурный зал это место взаимодействия инструктора физкультуры с детьми разного дошкольного возраста. Главная цель этого взаимодействия — сохранение и укрепление здоровья ребёнка, его правильное физическое развитие.

Методическое обеспечение

  • использование новых методик в области физической культуры
  • использование индивидуального подхода в работе с детьми

Организационное обеспечение
Организационное обеспечение предполагает подготовку оборудования, в том числе методических материалов, документации

Оборудование физкультурного зала:
Задачи работы физкультурного зала определяют следующую оснащенность его оборудованием.

I. Спортивные снаряды

  • гимнастические лестницы — 4 шт.
  • гимнастические скамейки — 2 шт.
  • гимнастические маты — 1 шт.
  • тренажёры для развития двигательных качеств — 4 шт.
  • баскетбольные кольца — 1 шт.
  • волейбольная сетка — 1 шт.

II. Спортивный инвентарь

  • мячи (малые, средние, большие) — 30-28 — 6 шт.
  • обручи — 30 шт.
  • скакалки — 30 шт.
  • кегли — 24 шт.
  • набивные мячи — 4 шт.
  • дуги разной высоты — 10 шт.
  • ребристая дорожка — 4 шт.
  • дорожка со следами — 2 шт.
  • гимнастические палки — 28 шт.
  • кольцебросы — 2 шт.