Печать

Музыкальный зал

Работа музыкального руководителя строится на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2010 г.) Программа разработана в соответствии с Федеральными государственными требованиями к содержанию дошкольного образования.

Программа реализуется через специфичные для каждого возраста воспитанников виды музыкальной деятельности:

  • слушание;
  • пение;
  • музыкально-ритмические движения;
  • игра на детских музыкальных инструментах;
  • детское творчество.

В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей. В дополнение к основной, используются следующие парциальные программы:

  • Сауко Т.Н., Буренина А.И. «Топ-хлоп, малыши»: программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет. — СПб., 2001.
  • Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. «Ладушки»: программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста (младшая группа, средняя группа, старшая группа, подготовительная группа). — СПб., 1999.
  • Чурилова Э.Г. «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников»: Программа и репертуар. — М., 2001 ( для детей старшего дошкольного возраста)

Цели и задачи деятельности по реализации образовательной области «Музыка»

Цель: Развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.

Задачи:

  • Формирование организационной основы для реализации направлений воспитательно-образовательной работы, развитие творческого потенциала воспитанников.
  • Развитие музыкально-художественной деятельности.
  • Приобщение к музыкальному искусству.

Функциональные обязанности музыкального руководителя

  • Музыкальный руководитель в детском саду отвечает за музыкальное воспитание.
  • Организует и проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, вечера.
  • Выявляет музыкально одаренных детей и занимается с ними индивидуально и в группе.
  • Участвует в проведении физкультурных занятий и развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр детей во 2-й половине дня, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры.

Наиболее важные направления работы музыкального руководителя

  • Создание необходимых условий для развития у детей музыкальных способностей с учетом особенностей ребенка.
  • Развитие у детей музыкального слуха: звуковысотного, ритмического, тембрового в процессе пения, музыкально-ритмических движений, игр и т. д.
  • Формирование певческих навыков.
  • Помощь в освоении дошкольниками навыков элементарной игры на музыкальных инструментах: металлофоне, бубне, погремушке и пр.
  • Развитие музыкально-ритмических движений, в соответствии с характером музыки.
  • Учет достижений ребенка в разных видах музыкальной деятельности, фиксирование внимания на его потенциальных возможностях и способностях. Достижения дошкольника не сравнивается с достижениями других детей, а лишь, с его собственными.
  • Ознакомление детей с классической музыкой: прослушивание музыкальных произведений, беседы об их содержании, композиторах и т.д.
  • Знакомство дошкольников с произведениями народной музыки и песенного фольклора: организация их прослушивания и исполнения, знакомство с частушками, колядками, хороводами; разучивание народных танцев, песен, игр.
  • Знакомство детей на занятиях с многообразием выразительных средств в музыке (ладом, мелодией, тембром, силой, темпом, высотой, длительностью звука и пр.).
  • Ознакомление дошкольников с различными классическими и народными музыкальными инструментами (рассказ о старинных и современных музыкальных инструментах, знакомство с их внешним видом и звучанием).
  • Приобщение детей к обрядовым, народным и традиционным праздникам и гуляньям.
  • Создание условий для развития творческой активности детей в музыкальной деятельности; обеспечение игровым материалом и оборудованием для музыкального развития детей.
  • Создание развивающей среды, способствующей музыкальному развитию и эмоциональному благополучию детей (экспозиции картин, гравюр, произведений народного творчества, портретов композиторов и выдающихся исполнителей; выставки авторских работ детей; родителей; цветы и пр.).
  • Органичное включение музыки в различные виды деятельности детсада (при проведении зарядки, на занятиях по изобразительной деятельности и т.д.).
  • Проведение консультаций и оказание методической помощи родителям по вопросам музыкального воспитания детей в школе.
  • Обеспечение соблюдения правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты при проведении занятий.

Оборудование музыкального зала

  • Музыкальный залФортепиано «Ростов-Дон» — 1 шт.
  • Стульчики детские «хохлома» — 28 шт.
  • Музыкальный центр LG (2 колонки, пульт, микрофон, антенна).
  • Ковер
  • Ваза напольная — 2 шт.
  • Корзинки плетеные (пластмассовые) — 8 шт.
  • Стул большой черный — 1 шт.

Музыкальные инструменты

Ударные

  1. Ксилофоны детские:
    • 15 пластин — 16 шт.
    • Металлофон клавишный — 1 шт.
  2. Барабаны — 3 шт.
  3. Треугольники — 1 шт.
  4. Бубны:
    • бубен деревянный большой — 5 шт.Музыкальный зал
    • бубен маленький — 5 шт.
  5. Бубенцы — 1 шт.
  6. Колокольчики — 24 шт.
  7. Маракасы — 3 шт.
  8. Ложки расписные «Хохлома» — 15 шт.

Струнные

  • Балалайка — 3 шт.

Духовые

  • Свистульки деревянные «Кошки» — 2 шт.
  • Дудки деревянные — 3 шт.

Клавишные

  • Баян маленький — 1 шт.

Музыкальные игрушки

  • Погремушки — 28 шт.
  • Погремушки — 28 шт.
  • Неваляшка — 1 шт.

Атрибуты к музыкально-ритмическим упражнениям

Музыкальный зал

Кукольный театр

  1. Дед
  2. Баба
  3. Волк
  4. Лиса
  5. Колобок

Перечень пособий

Иллюстрации к разделу «Восприятие музыки» Портреты композиторов.

Пособие для родителей

Музыкальный зал

Информационно-деловое оснащение «Путешествие в удивительный мир музыки.
Советы родителям». Автор-составитель С.В.Конкевич — 15 шт.

Костюмерная

Костюмы для взрослых

  • Дед Мороз (халат, шапка, варежки, кушак, мешок)
  • Снегурочка (юбка, кофта, варежки, кокошник)
  • Осень (платье)
  • Снеговик

Костюмы для детей

  • Бабочка
  • Белка
  • Заяц
  • Волк
  • Лиса
  • Медведь
  • Собака
  • Кошка
  • Петух
  • Коза
  • Пудель
  • Поросята — 1 шт.
  • Елочки: юбки с перелинками — 6 шт.
  • Скоморохи — 6 шт.
  • Пингвины — 3 шт.
  • Принцы — 1 шт.
  • Березки — сарафаны с кокошниками — 1 шт.
  • Мешок-подарок
  • Снеговик — 6 шт.
  • Незнайка (шляпа, галстук)
  • Русская краса — сарафан

Рубахи

  • красные с орнаментом — 2 шт.

Костюмы для девочек

  • в горошек: (юбки) — 8 шт. кофты — 8 шт.

Юбки

  • Голубые – фатиновые – 6 шт. Белые: креп-сатиновые – 5 шт., простые – 8 шт. коричневые простые – 3 шт.
  • Красные (сов.вр.) – 8 шт., креп-сатиновые – 4 шт., с орнаментом – 2 шт, + кофточки с орнаментом – 3 шт.
  • Голубые (сов.вр.) – 12 шт.
  • Белые накидки – 3 шт.

Головные уборы

  • Колпаки: звездочета – 1 шт., елочка – 2 шт., красные – 8 шт.
  • Косынки красные в горошек – 12 шт.
  • Военные:
  • Фуражки моряков – 14 шт.
  • Пилотки – 5 шт.
  • Буденовки – 4 шт.

Музыкальный зал