Печать

Оснащенность образовательного процесса

Описание материально-технического (в том числе учебно-методического) ресурса образовательного процесса

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 205 — нежилое здание площадью 825 м2, два этажа.

В ДОУ создана благоприятная развивающая предметно-пространственная и двигательная среда для разнообразной деятельности детей. Детский сад оснащен в достаточном количестве мягким и жестким инвентарем, имеется необходимое физкультурное и игровое оборудование, технические средства, музыкальные инструменты, научно-методическая и художественная литература, учебно-наглядные пособия, медицинское оборудование.

В 2010-2011 учебном году МДОУ № 205 педагогический процесс осуществлялся с учетом специфики учебно-воспитательной работы с дошкольниками по следующим программам:

  • «Программа воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой
    (издание 5-е,исправленное,дополненное).
  • Программа «Радуга» под редакцией Т.Н.Дорониной.

Для качественной и результативной работы по реализуемым базовым программам собраны учебно-методические комплекты (пособия для педагогов, наглядно-дидактический материал, рабочие тетради для детей, игровой и дидактический материал).

В 2010-2011 учебном году методические комплекты пополнились пособиями, демонстрационным и наглядно-дидактическим материалом.

Учебно-методическая библиотека востребована педагогами и родителями наших воспитанников. В ДОУ созданы условия для физического развития детей. В каждой группе имеется физкультурный уголок для свободной деятельности детей, в которой имеется достаточное количество физкультурного оборудования: мячи разного размера, обручи, кольцебросы, скакалки; нетрадиционное оборудование (дорожки для разного вида ходьбы, массажеры). Для активной деятельности детей на свежем воздухе используются: лыжи, санники для занятий зимой; бадминтон, скакалки, мячи.

Каждая группа имеет свою игровую площадку, с наличием оборудования малых форм. Все спортивное оборудование из экологически чистого материала. При использовании спортивно-игрового оборудования на занятиях создаются различные условия для выполнения физкультурных упражнений и основных видов движения, благодаря чему, дети приучаются проявлять находчивость, решительность, смелость, самостоятельность.

Участие в спортивных и подвижных играх (баскетбол, ходьба на лыжах) способствуют формированию у детей умения решать двигательные задачи. В нашем детском саду проводятся как традиционные, так и новые формы физкультурных занятий: интегрированные (физическая культура – музыка; физическая культура – ОБЖ), имитационно-театрализованные.

В группах имеется разнообразная атрибутика, дидактический материал, наглядные пособия для интеллектуального развития детей. Наглядные пособия для речевого развития, экологического воспитания и познавательной деятельности. Для занятий по конструированию имеются разнообразные виды конструкторов (деревянные, пластмассовые, металлический, лего).