Печать

Работа педагога-психолога

Важную помощь в организации учебно-воспитательного процесса оказывает педагог-психолог.

Работа педагога-психолога заключается в непрерывном психологическом сопровождении развития ребенка на протяжении всего дошкольного возраста. Приоритетным направлением является психологическая профилактика нарушений в развитии детей и психологическое просвещение родителей и педагогов.

Во всех возрастных группах с детьми от 3-7 лет педагогом-психологом дополнительно проводится развивающая деятельность по программе «Цветик-Семицветик» (Куражева Н.Ю., Вараева Н.В.Тузаева А.С., Козлова И.А. Программа интеллектуального, эмоционального, волевого развития детей 3-7лет. - СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011.

Цель данной программы: создание условий для психологического развития ребенка.

Задачи

  • Развитие познавательных и психических процессов — восприятия, памяти, внимания, воображения.
  • Развитие интеллектуальной сферы — развитие мыслительных умений, наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического, творческого и критического мышления.
  • Развитие эмоциональной сферы. Введение ребенка в мир человеческих эмоций.
  • Развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного протекания процесса общения.
  • Развитие личностной сферы — формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе.
  • Развитие волевой сферы — произвольности и психических процессов, саморегуляции, необходимых для успешного обучения в школе.
  • Формирование позитивной мотивации к обучению. Большое внимание уделяется адаптации детей к детскому саду. Для работы используется методическое пособие Роньжиной А.С.«Занятия с детьми в период адаптации к дошкольному учреждению». – М.: ООО «Национальный книжный центр», 2013.

Основная цель — помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Основные задачи

  • Преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду.
  • Обучение воспитателей методам проведение групповых занятий в адаптационный период.

Задачи комплексного развития детей

  • Снятие эмоционального и мышечного напряжения.
  • Снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии.
  • Развитие внимания, восприятия, речи, воображения.
  • Развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений.
  • Развитие игровых навыков, произвольного поведения.

Особое место отводится работе с детьми, имеющими трудности в общении, поведении, обучении, эмоциональном развитии.

При организации работы с детьми, родителями и воспитателями педагог-психолог учитывает программу детского сада и помогает реализовать ее с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, его психологического возраста, личностных качеств, уровня профессиональной квалификации педагогов и специфики семейного воспитания.