Печать

Результаты самообследования

 

Самообследование деятельности МБОУ СОШ № 123 (дошкольное отделение)
за 2017-2018 учебный год

Открыть документ


Показатели деятельности (2014-2015гг.) МБОУ СОШ № 123 (дошкольное отделение), подлежащей самообследованию

Открыть документ


 

Показатели деятельности МБОУ СОШ № 123 (дошкольное отделение), подлежащей самообследованию

Скачать документ


 

Наиболее успешными в деятельности детского сада можно обозначить следующие показатели:

  • приведение нормативно-правовой базы детского сада в соответствие с действующим законодательством;
  • выполнение предписаний органов Госпожнадзора по обеспечению безопасности учреждения;
  • сложившийся стабильно, личностно и профессионально коллектив педагогов;
  • стабильно положительные результаты освоения детьми образовательных программ «Воспитание и обучения в детском саду» и «Радуга»;
  • сформированность предметно-развивающей среды в группах в соответствии с рекомендациями базовых программ.

Оценка внутреннего потенциала выявила следующие слабые стороны в деятельности коллектива:

  • слабое представление опыта работы педагогов  всего  коллектива в целом;
  • недостаточная творческая активность большинства педагогов;
  • недостаточный уровень психолого-педагогической и правовой культуры родителей;
  • слабое привлечение внебюджетных средств;
  • недостаточный уровень соответствия материально-технического оснащения современным требованиям.

Решая поставленные задачи  можно отметить следующие положительные результаты и проблемы. Одним из ключевых направлений являлась задача по повышению эффективности физкультурно-оздоровительных мероприятий с использованием здоровьесберегаюших технологий. Для решений данной задачи были проведены следующие мероприятия: педагогический совет в форме деловой игры «Совершенствование форм физического развития и укрепления здоровья детей», открытое мероприятие  в средней группе «В гостях у Умки» (спортивный досуг) провела инструктор по физ.воспитанию Братугина Н.А., зимняя и летняя спартакиады, проводились дни здоровья. Систематическими стали занятия, направленные на приобретение детьми знаний о строение своего тела. Увеличилось количество детей с первой группой здоровья: с 42% до 62%.

У детей старшего возраста повысился самоконтроль и саморегуляция в процессе участия в разных видах двигательной активности (игровые упражнения, дыхательная гимнастика, релаксакция). Педагоги строили свою работу по пути развития у ребенка и интереса и приобщению его к различным видам спорта (катанию на лыжах, санках, велосипедах, игре в бадминтон). Анализ диагностики физического развития детей ДОУ показал положительную динамику выполнения программных задач  с 79% в начале года до 91% в конце учебного года.

Однако при решении данной задачи обозначились проблемы:

  • снижение сопротивляемости организма к факторам внешней среды;
  •  воспитание потребности у дошкольника заботы о своем здоровье.

При решении задачи по воспитанию нравственно-патриотических качеств был проведен педагогический совет по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание в современном обществе», тематический контроль  в старшей группе, который высветил как положительные стороны работы воспитателей так и  недостатки, консультация с воспитателями «Принцип от простого к сложному» по ознакомлению с геральдикой старших дошкольников. Проведено  открытое мероприятие в подготовительной к школе группе на тему нравственных отношений «Добро и зло».

Задача по активизации работы с семьями воспитанников путем внедрения эффективных технологий сотрудничества с родителями. Удачно зарекомендовали себя такие формы работы, как родительские тренинги (с психологом), встречи за круглым столом, личные беседы, совместное творчество детей и родителей.

Работа в этом направлении проводилась по всем возрастным группам. Результатами работы явилось повышение активности родителей в жизни детского сада на 25% и желание участвовать родителей в совместных мероприятиях. Почти 90% семей воспитанников приняли участие в выставке-конкурсе «Весенние фантазии». Интересный совместный проект педагогов, родителей и воспитанников прошел по правовому воспитанию детей дошкольного возраста.
Степень включенности родителей в организацию воспитательно-образовательного процесса составляет:

  • активные участники — 41%;
  • пассивные наблюдатели — 33%;
  • заказчики — 26%.

Таким образом, не все родители осознают важность и необходимость сотрудничества с педагогами детского сада.

Выявляя социальный статус семьи, педагоги детского сада, выстраивают работу дифференцированно с каждой категорией семьи. Тем не менее, в работе с семьями воспитанников, достаточно много нерешенных проблем и задач.

  • Сделать процесс воспитания в ДОУ более открытым, вовлекая взрослых в жизнь детского сада.
  • Продолжать выявлять среди родителей детского сада людей с активной жизненной позицией.
  • Научить молодых педагогов ставить конкретные задачи, выбирать соответствующие методы и приемы в работе с каждой семьей.