Печать

Режим дня

Режим  дня  детей младшего дошкольного возраста  МБОУ "Школа № 123" г.о. Самара (дошкольное отделение)

 в холодный период года  (сентябрь – май)

Режимные  процессы

Младшая группа

Средняя группа

Прием  детей. 

Игровая  самостоятельная  деятельность.

Индивидуальная  работа  с детьми.  Художественно-речевая, трудовая деятельность

Подготовка  к утренней  гимнастике

 

7.00 – 7.45

 

7.00 – 7.55

Утренняя  гимнастика 

7.45 – 7.51

7.55 – 8.03

Подготовка  к  завтраку. Гигиенические  процедуры.  Совместная  деятельность

7.51 – 8.15

8.03 – 8.20

Завтрак

8.15 – 8.35

8.20 – 8.40

Игровая  самостоятельная  деятельность.

8.35 – 8.50

8.40 – 8.50

Подготовка  к занятиям 

8.50 - 9.00

8.50 - 9.00

Занятия  (общая длительность, включая перерывы) 

9.00 – 10.00

9.00 – 10.10

Игровая  самостоятельная  деятельность.

10.10 – 10.20

10.30 – 10.50

Подготовка   к прогулке. Одевание. Совместная  деятельность

Прогулка  (наблюдение,  труд, подвижные  игры, игры  сюжетно-ролевого характера,  индивидуальная  работа  с  детьми;

Самостоятельная  деятельность  детей).

10.20 – 11.40

10.50 – 11.50

Возвращение  с   прогулки. Раздевание. Совместная  деятельность

11.40 – 11.50

11.50 – 12.00

Подготовка   к  обеду. Гигиенические  процедуры.  Совместная  деятельность

11.50 - 12.20

12.00– 12.30

Обед

Подготовка  ко  сну

12.20 – 12.30

12.30 – 12.40

Дневной  сон

12.30 – 15.00

12.40 – 15.00 

Постепенный  подъём  детей

15.00–15.05

15.00–15.05

Воздушная  гимнастика  после  дневного  сна.

15.05 – 15.10

15.05 – 15.15

Культурно-гигиенические навыки  (умывание, одевание, причесывание) Совместная  деятельность

15.10 – 15.25

15.15 – 15.30

Полдник.

Игровая   самостоятельная  деятельность  детей

15.25 -16.25

15.30 -17.15

Индивидуальная  работа  с детьми, художественно-речевая деятельность.   

Подготовка  к  ужину.  Гигиенические  процедуры.  Совместная  деятельность

16.25 – 16.35

17.15 – 17.25

Ужин

17.20 – 17.40

17.25 – 17.45

Самостоятельная  деятельность  детей.  Вечерняя  прогулка

17.40 - 19.00

17.45-19.00

Беседы  с родителями

 

 

 

Режим  дня  детей старшего дошкольного возраста  МБОУ "Школа № 123" г.о. Самара (дошкольное отделение)

в холодный период года  (сентябрь – май)

 

Режимные  процессы

Старшая группа

Подготовительная группа

Прием  детей.  Игровая  самостоятельная  деятельность.

Индивидуальная  работа с детьми. Художественно-речевая, трудовая деятельность

Подготовка  к утренней  гимнастике

 

7.00 – 8.05

 

7.00 – 8.15

Утренняя  гимнастика 

8.05 – 8.15

8.15 – 8.25

Подготовка  к  завтраку. Самостоятельные гигиенические  процедуры ,  дежурство

8.15 – 8.25

8.25 – 8.35

Завтрак

8.25 – 8.40

8.35 – 8.50

Подготовка  к  занятиям 

8.40 - 9.00

8.50 - 9.00

Занятия (общая длительность, включая перерывы) 

9.00 – 10.35

9.00 – 11.00

Подготовка   к прогулке. Самостоятельное  одевание

10.35 – 10.45

11.00 – 11.10

Прогулка  (наблюдение,  труд, подвижные  игры, игры  сюжетно-ролевого  характера,  индивидуальная  работа  с  детьми;

Самостоятельная  деятельность  детей).

10.45 – 11.50

11.10 – 12.10

Возвращение  с   прогулки. Самостоятельное  раздевание

11.50 - 12.00

12.10 – 12.20  

Подготовка   к  обеду. Гигиенические  процедуры.  Дежурство

12.00–12.10

12.20–12.25

Обед

12.10 – 12.30

12.25 – 12.50

Подготовка  ко  сну

12.45 – 13.00

12.50 – 13.00

Дневной  сон

13.00 – 15.00 

13.00 – 15.00 

Постепенный  подъём  детей

15.00–15.05

15.00–15.05

Воздушная  гимнастика  после  дневного  сна.

15.05 – 15.15

15.05 – 15.20

Культурно-гигиенические навыки  (умывание, одевание, причесывание)

15.15 – 15.35

15.20 – 15.40

Полдник.

Игровая   самостоятельная  деятельность  детей

15.35-17.20

15.40-17.25

Индивидуальная  работа  с детьми,  художественно-речевая  деятельность. Вечерняя прогулка 

Подготовка  к  ужину.  Гигиенические  процедуры.  Дежурство

17.20 – 17.30

17.25– 17.35

Ужин

17.30 – 17.45

17.35 – 17.50

Самостоятельная  деятельность  детей.  Вечерняя  прогулка

17.45-19.00

17.50-19.00

Беседы  с родителями

 

Режим дня детей МБОУ "Шеола № 123" г.о. Самара (дошкольное отделение)

в теплый период года (июнь – август)

 

Режимные  процессы

2 младшая группа

Средняя группа

Старшая  группа

Подготовительная  к школе группа

Утро  радостных  встреч:

Встреча детей  на участке,  встреча с друзьями  Проявление  заботы  и  внимания  о  них.

7.00 – 8.00

7.00 – 8.00

7.00 – 8.00

7.00 – 8.00

Утренняя  гимнастика  на  свежем  воздухе

8.00 – 8.10

8.00 – 8.10

8.00 – 8.10

8.00 – 8.10

Беседы,  привитие  культурно-гигиенических  навыков,  игровая  деятельность,  художественно-речевая  деятельность

Подготовка  к  завтраку. Завтрак.

8.10 – 9.00

8.10 – 9.00

8.10 – 9.00

8.10 – 9.00

День  интересных  дел:

Понедельник  -   «ЛЮБОЗНАЙКА» -  расширение представлений  детей  об  окружающем  мире, чтение литературы,   рассматривание объектов природы.

Вторник – «ТРУДОЛЮБИК» -  продуктивные  виды  деятельности:  рисование, лепка, аппликация,  конструирование, хозяйственно-бытовой труд, труд  в природе.

Среда    -    «МИКРОША»         -  экспериментальная  деятельность  с   детьми 

Четверг  -   «ЗДОРОВИНКА»        -  советы  доктора   Безопасность.

 труд  в природе.

Пятница   -  «ЧУДИНКА»      -    развлечения, досуг  или   праздник.

Музыкальное  занятие  - 2 раза  в  неделю  (по  плану  музыкального  руководителя).

Физкультурное  занятие  на  улице  -  3 р. В  неделю

Прогулка  (наблюдение,  труд, подвижные  игры, игры  сюжетно-ролевого  характера,  индивидуальная  работа  с  детьми).

9.00 – 11.50

9.00 – 11.50

9.00 – 12.00

9.00 – 12.30

Возвращение  с   прогулки

11.40 – 11.50

11.50 - 12.00

12.00 - 12.10

12.10 – 12.20

Мытье  ног.  Подготовка   к  обеду.  Обед

11.50–12.20

12.00–12.30

12.10–12.40

12.20–12.50

Подготовка  ко  сну.   Сон

12.20- 15.00

12.40 – 15.00

12.40 – 15.00

12.50 – 15.00

Вечер  игр  с  друзьями.

Подъём.  Гимнастика  пробуждения.   Гимнастика  после  дневного  сна.

15.00–15.10

15.00–15.15

15.00–15.20

15.00–15.25

Полдник.

15.10-15.20

15.15-15.25

15.20-15.30

15.25-15.35

Прогулка   (наблюдение,  подвижные  игры, игры  сюжетно-ролевого  характера,  индивидуальная  работа  с  детьми).

15.20-17.20

15.25 – 17.25

15.30-17.30

15.35-17.35

Ужин.

17.20-17.40

17.25-17.40

17.30 - 17.45

17.35 - 17.50

Прогулка.  Беседы  с родителями

17.40-19.00

17.40-19.00

17.00-19.00

17.50-19.00

 

При осуществлении режимных моментов необходимо учитывать индивидуальные особенности детей (длительность сна, вкусовые предпочтения, темп деятельности и т. д.). Чем ближе к индивидуальным особенностям ребенка режим детского сада, тем комфортнее он себя чувствует, тем лучше его настроение и выше активность.

 

Ежедневное чтение. В режиме дня  целесообразно выделить постоянное время ежедневного чтения детям. Читать следует не только художественную литературу, но и познавательные книги, детские иллюстрированные энциклопедии, рассказы для детей по истории и культуре родной страны и зарубежных стран. Чтение книг и обсуждение прочитанного помогает на примере литературных героев воспитывать в детях социально-нравственные качества, избегая нудных и бесполезных поучений и нотаций.  При этом нельзя превращать чтение в занятие — у ребенка всегда должен быть выбор: слушать или заниматься своими делами.

Задача педагога — сделать процесс чтения увлекательным и интересным для всех детей.

 

 

Организация  сна.

Общая  продолжительность  суточного  сна  для детей  дошкольного  возраста  12-12,5 часов,  из  которых  2,0-2,5 часа  отводят  дневному  сну.

При организации сна учитываются следующие правила:

1. В момент подготовки ко сну обстановка должна быть спокойной, шумные игры исключаются за 30 мин до сна.

2. Первыми за обеденный стол садятся дети с ослабленным здоровьем, чтобы затем они первыми ложились в постель.

3. Спальню перед сном проветривают со снижением температуры воздуха в помещении на 3—5 градусов. 

4. Во время сна детей  присутствие    воспитателя  (или  его  помощника)  в  спальне  обязательно.

5. Не допускается хранение в спальне лекарства и дезинфицирующих растворов.

6. Необходимо правильно разбудить детей; дать возможность 5-10 минут полежать, но не задерживать их в постели

Организация  прогулки.

Ежедневная  продолжительность  прогулки  детей  в  ДО  составляет  около  4- 4,5 часов.  Прогулку  организуют  2  раза  в  день:  в  первую  половину  дня – до  обеда  и во  вторую   половину  дня – после  дневного  сна  и  (или)  перед  уходом  детей  домой.  При  температуре  воздуха  ниже  -  15°С  и  скорости  ветра более  7 м/с  продолжительность  прогулки  сокращается.  Прогулка  не  проводится  при  температуре  воздуха  ниже  -  15°С  и  скорости ветра  более  15 м/с  для  детей  до  4  лет,  а  для  детей  5-7  лет  -  при  температуре воздуха  ниже - 20°С  и  скорости  ветра  более  15  м/с.

 

Прогулка  состоит  из  следующих  частей:

  • наблюдение,
  • подвижные игры,
  • труд на участке,
  • самостоятельную игровую деятельность  детей,
  • индивидуальную работу с  детьми  по развитию физических качеств.

Один раз в неделю с 3-х летнего возраста с детьми проводят целевые прогулки.

Организация  питания.

В  процессе  организации  питания  решаются  задачи  гигиены  и  правил  питания:

  • мытье  рук  перед  едой;
  • класть  пищу  в  рот  небольшими  кусочками  и  хорошо  ее  пережевывать;
  • рот  и  руки  вытирать  бумажной  салфеткой;
  • после  окончания  еды  полоскать  рот.

В организации питания,  начиная  со  средней  группы, принимают участие дежурные воспитанники группы. Учитывается и уровень самостоятельности детей. Работа  дежурных сочетается  с работой каждого ребенка: дети сами могут убирать за собой тарелки, а салфетки собирают дежурные.

Организация совместной деятельности

Совместная деятельностьдеятельность двух и более участников образовательного процесса (взрослых и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время.

Отличается наличием партнерской (равноправной) позиции взрослого и партнерской формой организации (возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности).

Предполагает индивидуальную, подгрупповую и групповую формы организации работы с воспитанниками.

Организация самостоятельной деятельности.

Самостоятельная деятельность:

1) свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;

2) организованная воспитателем деятельность воспитанников, направленная на решение задач, связанных с интересами других людей (эмоциональное благополучие других людей, помощь другим в быту и др.).

Организация   образовательной  деятельности (занятий)

Продолжительность занятия  для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут.

 Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на занятие, проводят физкультурные минутки. Перерывы между  образовательной деятельности - не менее 10 минут.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине занятия статического характера проводятся физкультурные минутки.