Режим дня
Режим дня детей младшего дошкольного возраста МБОУ "Школа № 123" г.о. Самара (дошкольное отделение)
в холодный период года (сентябрь – май)
Режимные процессы |
Младшая группа |
Средняя группа |
Прием детей. Игровая самостоятельная деятельность. Индивидуальная работа с детьми. Художественно-речевая, трудовая деятельность Подготовка к утренней гимнастике |
7.00 – 7.45 |
7.00 – 7.55 |
Утренняя гимнастика |
7.45 – 7.51 |
7.55 – 8.03 |
Подготовка к завтраку. Гигиенические процедуры. Совместная деятельность |
7.51 – 8.15 |
8.03 – 8.20 |
Завтрак |
8.15 – 8.35 |
8.20 – 8.40 |
Игровая самостоятельная деятельность. |
8.35 – 8.50 |
8.40 – 8.50 |
Подготовка к занятиям |
8.50 - 9.00 |
8.50 - 9.00 |
Занятия (общая длительность, включая перерывы) |
9.00 – 10.00 |
9.00 – 10.10 |
Игровая самостоятельная деятельность. |
10.10 – 10.20 |
10.30 – 10.50 |
Подготовка к прогулке. Одевание. Совместная деятельность |
||
Прогулка (наблюдение, труд, подвижные игры, игры сюжетно-ролевого характера, индивидуальная работа с детьми; Самостоятельная деятельность детей). |
10.20 – 11.40 |
10.50 – 11.50 |
Возвращение с прогулки. Раздевание. Совместная деятельность |
11.40 – 11.50 |
11.50 – 12.00 |
Подготовка к обеду. Гигиенические процедуры. Совместная деятельность |
11.50 - 12.20 |
12.00– 12.30 |
Обед |
||
Подготовка ко сну |
12.20 – 12.30 |
12.30 – 12.40 |
Дневной сон |
12.30 – 15.00 |
12.40 – 15.00 |
Постепенный подъём детей |
15.00–15.05 |
15.00–15.05 |
Воздушная гимнастика после дневного сна. |
15.05 – 15.10 |
15.05 – 15.15 |
Культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, причесывание) Совместная деятельность |
15.10 – 15.25 |
15.15 – 15.30 |
Полдник. |
||
Игровая самостоятельная деятельность детей |
15.25 -16.25 |
15.30 -17.15 |
Индивидуальная работа с детьми, художественно-речевая деятельность. |
||
Подготовка к ужину. Гигиенические процедуры. Совместная деятельность |
16.25 – 16.35 |
17.15 – 17.25 |
Ужин |
17.20 – 17.40 |
17.25 – 17.45 |
Самостоятельная деятельность детей. Вечерняя прогулка |
17.40 - 19.00 |
17.45-19.00 |
Беседы с родителями |
Режим дня детей старшего дошкольного возраста МБОУ "Школа № 123" г.о. Самара (дошкольное отделение)
в холодный период года (сентябрь – май)
Режимные процессы |
Старшая группа |
Подготовительная группа |
Прием детей. Игровая самостоятельная деятельность. Индивидуальная работа с детьми. Художественно-речевая, трудовая деятельность Подготовка к утренней гимнастике |
7.00 – 8.05 |
7.00 – 8.15 |
Утренняя гимнастика |
8.05 – 8.15 |
8.15 – 8.25 |
Подготовка к завтраку. Самостоятельные гигиенические процедуры , дежурство |
8.15 – 8.25 |
8.25 – 8.35 |
Завтрак |
8.25 – 8.40 |
8.35 – 8.50 |
Подготовка к занятиям |
8.40 - 9.00 |
8.50 - 9.00 |
Занятия (общая длительность, включая перерывы) |
9.00 – 10.35 |
9.00 – 11.00 |
Подготовка к прогулке. Самостоятельное одевание |
10.35 – 10.45 |
11.00 – 11.10 |
Прогулка (наблюдение, труд, подвижные игры, игры сюжетно-ролевого характера, индивидуальная работа с детьми; Самостоятельная деятельность детей). |
10.45 – 11.50 |
11.10 – 12.10 |
Возвращение с прогулки. Самостоятельное раздевание |
11.50 - 12.00 |
12.10 – 12.20 |
Подготовка к обеду. Гигиенические процедуры. Дежурство |
12.00–12.10 |
12.20–12.25 |
Обед |
12.10 – 12.30 |
12.25 – 12.50 |
Подготовка ко сну |
12.45 – 13.00 |
12.50 – 13.00 |
Дневной сон |
13.00 – 15.00 |
13.00 – 15.00 |
Постепенный подъём детей |
15.00–15.05 |
15.00–15.05 |
Воздушная гимнастика после дневного сна. |
15.05 – 15.15 |
15.05 – 15.20 |
Культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, причесывание) |
15.15 – 15.35 |
15.20 – 15.40 |
Полдник. |
||
Игровая самостоятельная деятельность детей |
15.35-17.20 |
15.40-17.25 |
Индивидуальная работа с детьми, художественно-речевая деятельность. Вечерняя прогулка |
||
Подготовка к ужину. Гигиенические процедуры. Дежурство |
17.20 – 17.30 |
17.25– 17.35 |
Ужин |
17.30 – 17.45 |
17.35 – 17.50 |
Самостоятельная деятельность детей. Вечерняя прогулка |
17.45-19.00 |
17.50-19.00 |
Беседы с родителями |
Режим дня детей МБОУ "Шеола № 123" г.о. Самара (дошкольное отделение)
в теплый период года (июнь – август)
Режимные процессы |
2 младшая группа |
Средняя группа |
Старшая группа |
Подготовительная к школе группа |
Утро радостных встреч: Встреча детей на участке, встреча с друзьями Проявление заботы и внимания о них. |
7.00 – 8.00 |
7.00 – 8.00 |
7.00 – 8.00 |
7.00 – 8.00 |
Утренняя гимнастика на свежем воздухе |
8.00 – 8.10 |
8.00 – 8.10 |
8.00 – 8.10 |
8.00 – 8.10 |
Беседы, привитие культурно-гигиенических навыков, игровая деятельность, художественно-речевая деятельность Подготовка к завтраку. Завтрак. |
8.10 – 9.00 |
8.10 – 9.00 |
8.10 – 9.00 |
8.10 – 9.00 |
День интересных дел: Понедельник - «ЛЮБОЗНАЙКА» - расширение представлений детей об окружающем мире, чтение литературы, рассматривание объектов природы. Вторник – «ТРУДОЛЮБИК» - продуктивные виды деятельности: рисование, лепка, аппликация, конструирование, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе. Среда - «МИКРОША» - экспериментальная деятельность с детьми Четверг - «ЗДОРОВИНКА» - советы доктора Безопасность. труд в природе. Пятница - «ЧУДИНКА» - развлечения, досуг или праздник. Музыкальное занятие - 2 раза в неделю (по плану музыкального руководителя). Физкультурное занятие на улице - 3 р. В неделю Прогулка (наблюдение, труд, подвижные игры, игры сюжетно-ролевого характера, индивидуальная работа с детьми). |
9.00 – 11.50 |
9.00 – 11.50 |
9.00 – 12.00 |
9.00 – 12.30 |
Возвращение с прогулки |
11.40 – 11.50 |
11.50 - 12.00 |
12.00 - 12.10 |
12.10 – 12.20 |
Мытье ног. Подготовка к обеду. Обед |
11.50–12.20 |
12.00–12.30 |
12.10–12.40 |
12.20–12.50 |
Подготовка ко сну. Сон |
12.20- 15.00 |
12.40 – 15.00 |
12.40 – 15.00 |
12.50 – 15.00 |
Вечер игр с друзьями. Подъём. Гимнастика пробуждения. Гимнастика после дневного сна. |
15.00–15.10 |
15.00–15.15 |
15.00–15.20 |
15.00–15.25 |
Полдник. |
15.10-15.20 |
15.15-15.25 |
15.20-15.30 |
15.25-15.35 |
Прогулка (наблюдение, подвижные игры, игры сюжетно-ролевого характера, индивидуальная работа с детьми). |
15.20-17.20 |
15.25 – 17.25 |
15.30-17.30 |
15.35-17.35 |
Ужин. |
17.20-17.40 |
17.25-17.40 |
17.30 - 17.45 |
17.35 - 17.50 |
Прогулка. Беседы с родителями |
17.40-19.00 |
17.40-19.00 |
17.00-19.00 |
17.50-19.00 |
При осуществлении режимных моментов необходимо учитывать индивидуальные особенности детей (длительность сна, вкусовые предпочтения, темп деятельности и т. д.). Чем ближе к индивидуальным особенностям ребенка режим детского сада, тем комфортнее он себя чувствует, тем лучше его настроение и выше активность.
Ежедневное чтение. В режиме дня целесообразно выделить постоянное время ежедневного чтения детям. Читать следует не только художественную литературу, но и познавательные книги, детские иллюстрированные энциклопедии, рассказы для детей по истории и культуре родной страны и зарубежных стран. Чтение книг и обсуждение прочитанного помогает на примере литературных героев воспитывать в детях социально-нравственные качества, избегая нудных и бесполезных поучений и нотаций. При этом нельзя превращать чтение в занятие — у ребенка всегда должен быть выбор: слушать или заниматься своими делами.
Задача педагога — сделать процесс чтения увлекательным и интересным для всех детей.
Организация сна.
Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12-12,5 часов, из которых 2,0-2,5 часа отводят дневному сну.
При организации сна учитываются следующие правила:
1. В момент подготовки ко сну обстановка должна быть спокойной, шумные игры исключаются за 30 мин до сна.
2. Первыми за обеденный стол садятся дети с ослабленным здоровьем, чтобы затем они первыми ложились в постель.
3. Спальню перед сном проветривают со снижением температуры воздуха в помещении на 3—5 градусов.
4. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно.
5. Не допускается хранение в спальне лекарства и дезинфицирующих растворов.
6. Необходимо правильно разбудить детей; дать возможность 5-10 минут полежать, но не задерживать их в постели
Организация прогулки.
Ежедневная продолжительность прогулки детей в ДО составляет около 4- 4,5 часов. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину дня – до обеда и во вторую половину дня – после дневного сна и (или) перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже - 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже - 15°С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5-7 лет - при температуре воздуха ниже - 20°С и скорости ветра более 15 м/с.
Прогулка состоит из следующих частей:
- наблюдение,
- подвижные игры,
- труд на участке,
- самостоятельную игровую деятельность детей,
- индивидуальную работу с детьми по развитию физических качеств.
Один раз в неделю с 3-х летнего возраста с детьми проводят целевые прогулки.
Организация питания.
В процессе организации питания решаются задачи гигиены и правил питания:
- мытье рук перед едой;
- класть пищу в рот небольшими кусочками и хорошо ее пережевывать;
- рот и руки вытирать бумажной салфеткой;
- после окончания еды полоскать рот.
В организации питания, начиная со средней группы, принимают участие дежурные воспитанники группы. Учитывается и уровень самостоятельности детей. Работа дежурных сочетается с работой каждого ребенка: дети сами могут убирать за собой тарелки, а салфетки собирают дежурные.
Организация совместной деятельности
Совместная деятельность – деятельность двух и более участников образовательного процесса (взрослых и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время.
Отличается наличием партнерской (равноправной) позиции взрослого и партнерской формой организации (возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности).
Предполагает индивидуальную, подгрупповую и групповую формы организации работы с воспитанниками.
Организация самостоятельной деятельности.
Самостоятельная деятельность:
1) свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;
2) организованная воспитателем деятельность воспитанников, направленная на решение задач, связанных с интересами других людей (эмоциональное благополучие других людей, помощь другим в быту и др.).
Организация образовательной деятельности (занятий)
Продолжительность занятия для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на занятие, проводят физкультурные минутки. Перерывы между образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине занятия статического характера проводятся физкультурные минутки.