Печать

Структура учреждения

Руководство МБОУ СОШ № 123 г.о. Самара (дошкольное отделение) осуществляется в соответствии с Уставом дошкольного учреждения, Законом об образовании РФ, законодательством Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка.

Организационная структура управления дошкольного отделения представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде трех уровней.

На первом уровне управления находится директор СОШ № 123 — Абанина Н.В и заместитель директора дошкольного отделния —Соловьева О.С., которые осуществляют руководство и контроль за деятельностью всех структур подразделения. Они выполняют свои функции в соответствии с должностной инструкцией. Указания и распоряжения директора и зам. директора по ВР бязательны для всех участников образовательного процесса. Непосредственное управление образовательной организацией осуществляет директор Абанина Н.В., которая действует от имени учреждения, представляя его во всех организациях и учреждениях, осуществляет руководство учреждением в соответствии с уставом.

На втором уровне управление осуществляют старший воспитатель Редичева Е.В., завхоз Кудряшова Т.И. которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне зам. директора осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а также структуры дошкольного учреждения.
Указания, даваемые старшим воспитателем, завхозом в пределах их компетенции, также обязательны для всех работников.

Третий уровень управления осуществляют воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре и обслуживающий персонал. На этом уровне объектами управления являются дети и их родители. В детском саду соблюдаются социальные гарантии участников образовательного процесса.
Реализуется возможность участия в управлении образовательным учреждением всех участников образовательного процесса.

Управление деятельностью дошкольного отделения осуществляется Педагогическим советом, Советом дошкольного отделения, Общим собранием трудового коллектива

Педагогический совет

Педагогический совет является постоянно действующим органом самоуправления для рассмотрения основных вопросов организации и осуществления образовательного процесса. В состав педагогического совета входят все педагоги Учреждения.

Основными задачами педагогического совета являются

  • реализация государственной, региональной, городской политики по вопросам дошкольного образования;
  • ориентация деятельности педагогического коллектива Учреждения на оптимизацию и совершенствование образовательного процесса;
  • определение направлений образовательной деятельности, разработка общеобразовательной программы Учреждения, содержания работы по осуществлению приоритетного экологического направления работы;
  • ознакомление и внедрение в практическую деятельность педагогических работников современных достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;
  • решение текущих вопросов организации воспитательной и образовательной работы с детьми по отдельным направлениям;
  • повышение профессионального мастерства, развитие творческой активности педагогических работников Учреждения.

Педагогический совет

  • обсуждает нормативные правовые документы в области общего и дошкольного образования, устав и локальные акты, регламентирующие образовательную деятельность Учреждения, решает вопросы внесения необходимых изменений и дополнений в локальные акты;
  • определяет направленность образовательной деятельности Учреждения: выбирает общеобразовательные программы дошкольного образования, в том числе парциальные программы, современные педагогические технологии и методики для использования в воспитательной и образовательной работе с детьми и реализации приоритетного экологического направления.
  • обсуждает вопросы содержания, формы и методы образовательного процесса, планирование образовательной деятельности;
  • рассматривает вопросы о реализации дополнительных образовательных программ, не предусмотренных общеобразовательной программой дошкольного образования, реализуемой в Учреждении;
  • организует выявление, обобщение, внедрение педагогического опыта;
  • рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров;
  • обсуждает планы работы Учреждения;
  • подводит итоги деятельности Учреждения за учебный год;
  • заслушивает:
    • отчеты заведующего о создании условий и ходе реализации для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования информацию педагогических и медицинских работников об уровне развития детей, их достижениях и проблемах, результатах освоении образовательной программы, состоянии здоровья воспитанников;
    • отчеты о выполнении федеральных государственных требований к основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации;
    • отчет о результатах готовности детей к школьному обучению;
    • информацию о самообразовании педагогов и другое;
    • доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с Учреждением по вопросам образования и оздоровления воспитанников, в том числе сообщения о проверке состояния образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенического режима, об охране труда и здоровья воспитанников, другим вопросам образовательной деятельности;
    • отчет об исполнении решения педагогического совета;
  • обсуждает характеристики и принимает решения о награждении, поощрении педагогических работников Учреждения;
  • выбирает и утверждает состав аттестационной комиссии, экспертной группы, творческой группы и др

Совет родителей

Совет родителей, в состав которого входят представители родительской общественности от всех групп.

Родительский комитет Учреждения

  • участвует в подготовке Учреждения к новому учебному году;
  • заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в Учреждении;
  • участвует в подведении итогов деятельности Учреждения за учебный год по вопросам работы с родительской общественностью;
  • заслушивает информацию, отчеты:
    • педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования , результатах готовности детей к школьному обучению;
    • представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с Учреждением по вопросам образования и оздоровления воспитанников, в том числе о проверке состояния образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенического режима Учреждения, об охране жизни и здоровья детей;
  • оказывает помощь Учреждению в работе с неблагополучными семьями;
  • принимает участие в планировании и реализации работы по охране прав и интересов воспитанников;
  • совместно с администрацией Учреждения контролирует организацию медицинского обслуживания, качественного питания детей, в том числе, диетического питания для отдельных воспитанников (по медицинским показаниям);
  • содействует организации совместных с родителями (законными представителями) мероприятий в Учреждении – родительских собраний, родительского клуба (гостиной, другое), Дней открытых дверей, детских праздников и развлечений, открытых занятий, экскурсий и другое;
  • выявляет и транслирует лучшие семейные традиции и опыт семейного воспитания;
  • оказывает помощь в организации и проведении родительских собраний;
  • рассматривает по поручению заведующего Учреждением обращения и заявления в свой адрес, а также обращения по вопросам, отнесенным к компетенции Родительского комитета.

Совет ДОУ

В состав Совета входят представители работников Учреждения, общественности, родителей (законных представителей) воспитанников. Представители работников избираются на общем собрании трудового коллектива простым большинством голосов. Представители родителей (законных представителей) воспитанников избираются на общем родительском собрании простым большинством голосов.

Основными задачами Совета ДОУ являются

  • участие в определение основных направлений образовательной деятельности, разработке программ и проектов дальнейшего развития Учреждения;
  • участие в создании оптимальных условий для организации образовательного процесса в Учреждении.
  • участие в организации работы по защите прав и интересов участников образовательного процесса, создании условий для формирования у них направленности на здоровый образ жизни;
  • поддержка общественных инициатив по совершенствованию и гармоничному развитию воспитанников;
  • консолидация предложений и запросов участников образовательного процесса по реализации образовательных и иных программ в Учреждении;
  • организация и осуществление общественного контроля за охраной здоровья участников образовательного процесса, за безопасными условиями его осуществления, организацией питания, соблюдением нормативно закрепленных требований к условиям образовательного процесса в Учреждении, целевым расходованием финансовых средств Учреждения;
  • содействие в деятельности по созданию в Учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
  • рассмотрение вопросов повышения эффективности финансово-экономической деятельности Учреждения;
  • организация изучения спроса родителей (законных представителей), жителей микрорайона на предоставление образовательным учреждением дополнительных образовательных услуг, в том числе платных;
  • оказание практической помощи Учреждению в установлении функциональных связей с учреждениями культуры и спорта для проведения детских мероприятий;
  • согласование (утверждение) локальных актов Учреждения в пределах его компетенции.

Общее собрание трудового коллектива

Общее собрание трудового коллектива, в состав которого входят все работники детского сада, содействует осуществлению управленческих начал, развитию инициативы трудового коллектива, реализует право на самостоятельность Учреждения в решении вопросов, способствующих оптимальной организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности, содействует расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощения в жизнь государственно-общественных принципов управления.

Контингент воспитанников дошкольного учреждения

В МБОУ СОШ № 123 (дошкольное отделение) воспитываются дети в возрасте от 3 лет до 7 лет.

3 группы дошкольного возраста

  • 2 младшая — 1
  • средняя группа — 1
  • старшая — 1
  • подготовительная к школе группа — 1

Списочный состав – 112 ребенка.

Характеристика состава воспитанников

Гендерный состав:

  • мальчиков — 57
  • девочек — 55

Опекаемые дети — 3

Дети из многодетных семей — 9

№ группы Возраст детей Количество детей
Вторая младшая 3–4 года 28
Средняя 4–5 лет 29
Старшая 5–6 лет 28
Подготовительная 6–7 лет 26